Если стороны стены начнут расходиться, связывают их друг с другом толстой веревкой. Потом подравнивают верхний край стены, убрав секатором торчащие концы прутьев.

Если в ограде предполагается посеять цветы, то лучше позаботиться об ирригации, поскольку полив обычным способом приведет к гниению прутьев. Отрезают по длине стены полосу трубки для микроирригации, завязывают один ее конец узлом. Укладывают трубку вдоль стены, выводят наружу свободный конец и соединяют его с поливочным шлангом, постаравшись сделать это соединение незаметным. Прикрывают трубку еще одним слоем плодородной почвы так, чтобы почва выступала над краем стены примерно на 10—15 см и все пустоты заполнились. Затем наносят на верхушку стены слой торфа и сеют цветы. В просветы между рядами прутьев, можно посеять декоративную траву.

Ивовые прутья обладают способностью давать корни даже после той обработки, которой они подверглись в процессе постройки стены. Более того, даже просто вбитый в землю ивовый прут способен дать свежие побеги. Эта способность ивы поможет не только оживить вид стены, но и укрепит ее основание пущенными корнями.

Кованые ограды

Художественная ковка — это самый распространенный способ художественной обработки металла. Уже во времена Киевской Руси городские кузнецы искусно ковали из железа и стали предметы быта, сельскохозяйственные орудия, инструменты, оружие и доспехи, конскую сбрую. Все эти виды изделий предназначались для практического использования, а поэтому делались добротно и функционально.

В полную силу художественные особенности железа раскрылись позднее, особенно в русском искусстве XVII—XVIII столетий. Оконные проемы закрывались ажурными коваными решетками, сады и парки оформлялись искусно сделанными кованными оградами, коваными воротами. Богато оформленные железные двери с элементами ковки украшали каменные храмы, дворцы. В XVIII столетии ковка широко используется для выполнения оград городских усадеб, особняков, церковных дворов. В Петербурге с ней соперничает техника чугунного литья, вытесняя ковку как дорогостоящую работу. Но своеобразие художественных решений, которое достигается ковкой, сохраняет интерес к ней и в XIX веке.

В XX веке на смену декоративному кованому металлу пришли сварные конструкции, что связано с развитием прокатного и штамповочного производств, художественная ковка стала упрощаться.

Однако сейчас происходит возрождение художественной ковки, популярность кованых изделий растет. Украшение дома, сада, квартиры и офиса коваными предметами интерьера стало модным. Ничто не может так преобразить, подчеркнуть индивидуальность квартиры, дома, сада, как по-настоящему красивые и стильные кованые детали интерьера.

Сейчас заказчику работ нужно лишь выбрать прокованный пруток и полосы из богатейшего ассортимента декоративных фактур, определиться с орнаментом, и он станет обладателем изящной и крепкой ограды. Такие секции кованых заборов великолепно сочетаются и с металлическими, и с кирпичными столбами.

Сварные и кованые металлические заборы, как никакие другие, строго подчеркивают замкнутый контур рельефа местности. Защищая пространство участка от проникновения извне, своими декоративными элементами они существенно скрашивают однообразие ландшафта и помогают выделить ограждаемый участок из множества соседних. В оформлении заборов могут переплетаться эпохи, художественные стили и веяния архитектурной моды.

При изготовлении заборов применяют множество разнообразных кованых элементов, как общераспространенных, стандартных, так и оригинальных, которые разрабатываются под заказ художниками и дизайнерами, а затем воспроизводятся «в металле» умелыми кузнецами.

Стоимость кованых заборов достаточно высока и, поэтому, если хочется обзавестись недорогой, но при этом качественной, прочной и долговечной конструкцией, можно остановиться на сварной конструкции забора с использованием штампованных элементов или небольшого числа кованых.

Очень хорошо у такого забора будут смотреться невысокая живая изгородь из декоративных кустарников или вьющиеся зеленые растения или ампельные цветы.

Возможно Вас заинтересует:

СТРАНИЦЫ: